Современное иранское искусство
 
 


Современное иранское искусство
Часть 1



       Маджид Мехреган   Таха Бехбахани


   Увеличить
Ширин Малек-Эсмаили

После окончания второй мировой войны иранская нация, чуть было не канувшая в небытие, начинает испытывать сильный пассионарный подъем, что не могло не отразиться на искусстве. Хотя иранские художники и в это время продолжали осваивать различные стили современной им западноевропейской живописи, однако именно после 40-х годов наполнение западных форм стало значительно более аутентичным.

Академическая форма западного реализма как наиболее консервативная и застывшая сменяется более модернистскими и абстракционистскими тенденциями. С некоторыми допущениями можно сказать, что т.н. "авангардизм" имеет значительно больше параллелей в традиционном искусстве всех стран мира, потому несет более универсальный и интернациональный характер. Наряду с модернизмом, продолжает развиваться и традиционный стиль, ведущий свое происхождение от книжных миниатюр, но нередко и он причудливо переплетается с авангардными тенденциями.

Процесс отхода от реалистической тенденции каджарского периода начался после смерти Камаль-оль-Молька (См. Искусство Ирана в эпоху правления династий Занд и Каджар) созданием небольшого кружка художников, стремящихся выработать современную национальную творческую концепцию. Оплотом новых течений в искусстве стал Художественный Колледж. Преподаватели, провозгласившие себя «новаторами, а не копиистами», начали обучать студентов манере, совершенно отличной от стиля Камаль-оль-Молька. Последователи мастера, почитаемого ранее за эталон иранской живописи, теперь критиковались за чрезмерную академичность.

   Увеличить
Джавод Хамиди

В 1948 г. группа академически образованных художников – Джалиль Зьяпур, Джавoд Хамиди, Махмуд Джавадипур и др., образовали модернистскую группу «Общество Бойцовского Петуха». Модернисты вынуждены были бороться на двух фронтах: против влияния миниатюристов и учеников Камаль-оль-Молька и против предубеждения широкой публики. Среди осноположников иранского модернизма широко известны Мансуре Хосейни, Бехджат Садр.

   Увеличить
Маркос Григориан "Космос"

В 1949г. с открытием галереи «Ападана» в Тегеране, в ней начали выставляться такие художники, как Маркос Григориан (родился в 1925г.). Григориан горячо поддерживал бурно развивавшийся в то время «стиль кахвехане», но его самого занимала совсем иная тема: вызженная пустыня, морщинистая, иссушенная солнцем земля и тайна, сокрытая в ней.

В это же время активно развивается символистическая живопись. Хотя символизм как школа появился в конце 19 века, символами и аллегориями искусство вообще, и живопись в частности, пользовались уже давно. Мир живописи – мир тайн и символов. В первую очередь это относится именно к иранскому искусству, символичному по самой своей сути. Иносказание является самой сутью Востока, иногда ошибочно принимается за двуличие. Традиционно художники Ирана не стремились к конкретике. Вместо этого они изображали фантастический мир, где материальные предметы обретали вечный космический смысл, духовный мир обращался к зрителю через цвет и его сочетания, через ритм композиции, через линию. Это духовное наследие обнаруживается в современной модернистской живописи Ирана.

   Увеличить
Юсуф Хосейни Пирхашеми

Склонность иранских художников к модернизму – отчасти результат вечного стремления Востока избежать натурализма. Это направление возникло как реакция на чрезмерное увлечение натурализмом позднекаджарской живописи.

Развивается и традиционное искусство миниатюры (См. Классическая персидская миниатюра). В этом жанре работают такие известные иранские художники, как Фаршчиан, Акамири, Бадроссама, Сусанабади, Таджвиди, Мехреган. Традиции миниатюристов и каллиграфов оказали влияние на другие направления живописи. Так, например, на картине Юсуфа Хосейни можно обнаружить переплетение различных художественных стилей: манера наложения красок, изящность линий, палитра, мистическая условность окружающего мира контрастируют с обыденным видом юноши и девушки, их простой одеждой. Влияние жанра миниатюры прослеживается в творчестве Масуми, включает миниатюру в свои полотна Эйдин Агдашлу. Продолжает активно развиваться "искусство кахвехане" (См. "Живопись кахвехане").




Смотреть картины Х.Бехзада.
Фрагмент миниатюры Хуссейна Бехзада

Хуссейн Бехзад – один из сильнейших иранских миниатюристов 20в., родился в 1894 г. в Тегеране. Он с детства проявлял незаурядный талант к рисованию: «Неясное чувство тянуло меня к живописи, и взяв карандаш, я почувствовал себя, словно измученный жаждой человек, достигший прозрачного родника», - говорил художник. Когда Бехзаду было семь лет, его отец умер от холеры. Мальчик стал учеником в мастерской известного портретиста Хуссейна Пейкар-Негара и работал на него в течение 12 лет, развивая мастерство и зарабатывая на жизнь. В 18 лет он начал работать самостоятельно, копируя на заказ миниатюры сефевидской и тимуридской эпохи. Эта работа помогла ему освоить правила и стиль старых мастеров, в том числе и кумиров художника – Камаледдина Бехзада и Резы Аббаси: «Мое изучение различных стилей миниатюры было направлено на то, чтобы создать новый иранский стиль, соответствующий требованиям современного искусства. Миниатюра постепенно исчезала, и я стремился спасти ее от забвения».

В 1953 году состоялась выставка работ Бехзада в Иранском Музее Древностей, посвященная тысячелетию Авиценны. Выставка привлекла внимание к творчеству художника, стала началом известности Бехзада во всем мире.. Турецкий миниатюрист Солхейл Анвар в Стамбульской газете «Ватан» написал: «Бехзад, этот выдающийся художник, принадлежит не только Ирану, но и всему миру». Много хвалебных отзывов было напечатано и во французских газетах. Затем последовала выставка в Парижском Музее Современного Искусства, несколько выставок в США.

Бехзад написал более 400 картин и создал три художественных стиля, получив множество иранских и международных премий. Несмотря на это, в старости, больной, прикованный к постели, он оказался практически в шищете, забытый всеми. Жалуясь своему другу, мастер говорил: «А ведь когда я умру, вы увидите, какой поднимется шум, какие пышные похоронные шествия будут шествовать к моей могиле, чтобы почтить мою память». Он умер в 1968г. и похоронен на кладбище возле Имамзаде Абдулла в городе Рее, что неподалеку от Тегерана.



Памятник Омару Хайяму

Абульхасан Хан Садиги – известный иранский живописец и скульптор, родился в 1894г. Еще в школе он начал заниматься живописью, несмотря на протесты родителей и учителей. Любовь к живописи привела Садиги в Школу Изящных Ремесел, где он обучался у знаменитого художника Камаль-оль-Молька и вскоре стал одним из лучших его учеников. После получения диплома, Камаль-оль-Мольк, видя бесспорный талант юного художника, назначил его преподавателем живописи в той же школе.

Вскоре Садиги заинтересовался скульптурой. Он создает первую работу – гипсовый бюст ребенка. В то время скульптура была почти не известна в Иране, так что Садиги стал пионером в этом виде искусства. Первая мраморная скульптура Садиги – копия статуи Венеры Милосской, получила так много похвал, что Камаль-оль-Мольк представил своего ученика и его работу ко двору шаха Ахмада Каджара. Шах восхитился Венерой, назначил скульптору ежемесячное пособие, начал давать заказы и вскоре назначил Садиги директором Школы Изящных Ремесел. С этого времени Садиги полностью посвящает себя скульптуре. Наиболее известные работы мастера – бюст Фирдоуси, статуя Амира Кабира и – самая знаменитая из всех – Хаджи Мокбель, черный флейтист.

Памятник Фирдоуси

К несчастью, 1928 год стал годом изгнания Камаль-оль-Молька в Хосейнбад возле Нишапура, все близкие ученики и друзья Мастера впали в немилость. Эти события стали большим ударом для Садиги, и он практически без средств уезжает в Европу. Там он посетил многие страны и в течение четырех лет изучал скульптуру в Художественном Училище во Франции. Его преподавателем стал известный скульптор Анж Альберт. В течение этого времени он пишет несколько работ маслом и акварелью, в которых отразилось европейское влияние.

Ибн Сина

В 1932 после возвращения в Иран он, наряду с другими известными художниками, пишет прошение о новом открытии Школы Изящных Ремесел. Снова эта Школа становится центром обучения талантливых художников, многие из которых сыграли впоследствии важную роль в развитии иранского искусства.

Школа Изящных Ремесел просуществовала до смерти Камаль-оль-Молька, а затем была закрыта уже навсегда. Позже было организовано новое художественное училище, названное Школой Искусств. Садиги преподавал в ней до 1967г.

В этот период Садиги работает над огромной монументальной статуей Ангела Правосудия, одного из шедевров, известных не только в Иране, но и во всем мире, создает скульрптурные портреты выдающихся людей Востока: шейха Саади Ширази, Фирдоуси Туси, философа и врача Али Ибн-Сины (Авиценны), Надир-шаха. Монументальный памятник Фирдоуси, установленный на Римской площади Виллы Боргезе, сделал его известным в европейских художественных кругах. Последней работой Садиги-скульптора стал бюст Омара Хайама.

К сожалению, этот талантливый Мастер, основоположник Иранской скульптуры был мало признан современниками. Сам он с грустью говорил о своих работах, как о горсти пыли на бумаге или никому не нужной груды камней. Дело будущих поколений – по достоинству оценить творчество Абульхасана Хана Садиги, его несомненный талант и вклад в развитие иранского и мирового искусства.


Смотреть работы Санати
Фрагмент скульптуры Али Акбара Санати

Али Акбар Санати (1916-2006) – художник, также скульптор, сильнее сблизивший это надолго забытое в его стране искусство с национальной иранской культурой, чем Абульхасан Хан Садиги. Родился в 1916 году в Кермане. Мальчику было только 6 месяцев, когда его отец умер, а мать, будучи не в силах заботиться о ребенке, отдала его в сиротский приют Хаджи Санати. Когда мальчику было восемь лет, основатель приюта сейед Санати обратил внимание на его художественный талант и, когда тот закончил начальное образование, послал его в Тегеран, в школу мастера Камаль-оль-Молька, в которой преподавали лучшие художники того времени: Абдуль Хуссейн Хан Седайи, Хусейн Хан Шейхи, Али Рохсаз. Получив степень бакалавра искусства в 1940 г., молодой художник возвратился в Керман, желая оплатить долг приюту, в котором воспитывался. Он преподавал живопись сиротам до 1945г, а затем вновь поехал в Тегеран. В 1951 году он основал музей в Тегеране на Квадатной Площади (сейчас более известной, как Площадь Имама Хомейни), и передал его в дар Обществу Красного Льва и Солнца (сейчас – Общество Красного Креста). А в 1977 году во время мятежей против правительства Мосыддыка в Тегеране группа неизвестных людей ворвалась в помещение музея, уничтожив и похитив значительную часть произведений художника. Санати потребовалось два года, чтобы полностью восстановить музей.

Всего мастером было создано около 6 тыс. картин, сотни скульптур. Художник хорошо понимал простых людей своего времени, стремился показать жизнь и повседневный быт бедняков. Это был мастер живого, психологического портрета, умевший остро подметить характер человека, его настроение, чувства и передать все это несколькими выразительными штрихами. За заслуги в области культуры и искусства президент Хатами вручил Санати престижную награду.

В 2003 после инсульта мастер потерял речь и оказался почти полностью парализован. В апреле 2006 года после продолжительной болезни он скончался.


Смотреть картины М. Хосейни

Мансуре Хосейни – художница, одна из основоположников персидского модернизма, родилась в 1925 г. в Тегеране. Однажды в зимний день, когда девочке было десять лет, она нарисовала в записной книжке отца одну из сосен, растущих в саду возле их дома. Увидев этот рисунок, отец пригласил в их дом учителя живописи. После окончания школы, Мансуре поступила на факультет изобразительного искусства Тегеранского Университета, ее первая выставка, состоявшаяся в 1949г. в англо-иранском культурном обществе, сделала ее известной в мире искусства. Окончив университет, Хосейни обучалась в Италии, где посещала студию Америко Бартоли при Академии Искусств в Риме, выставляла свои работы в галерее Del Vantaggio, учавствовала в Венецианской Международной Выставке Живописи, выставке живописцев Азии в Риме.

Начало творчества Хусейни отмечено страстной любовью к импрессионизму и Сезанну, но впоследствии она обратилась к традициям национальной персидской живописи. Поворотным моментом в ее творчестве стало знакомство с знаменитым итальянским художественным экспертом и критиком Леонелло Вентури, весьма критически отнесшимся к работам молодой художницы, но поддержавшим ее увлечение восточным искусством каллиграфии и использование элементов его в абстрактной живописи. С этого этого времени на полотнах Хосейни появляются новые яркие цвета и причудливые линии каллиграфических надписей. Как говорит сама Хосейни: «Каллиграфия в современной иранской живописи началась с замечания Вентури».

В 1959г., возвратившись в Тегеран, она выставляет свои работы на многочисленных персональных и коллективных выставках в Иране и других странах, в том числе в Зале Резы Аббаси, на Тегеранских биеннале, где ее работы получают престижные премии. Ее абстракционистские картины, в которых она использует элементы традиционной иранской каллиграфии, особенно стиля Куфи, принесли ей известность как основоположника этого стиля в Иране. В то время многие молодые иранские художники увлекались каллиграфией, но впервые именно на полотнах Хосейни она проявилась так отчетливо: «Я многое впитала от каллиграфической традиции Куфи, но в моих полотнах – не само начертание слов и даже не имитация каллиграфии... Я хотела, чтобы движение, тишина и цвет буквы показали спокойствие вечности, или, напротив, бегство в ужасе от открытия глубинных тайн, или плавание в туманной огненной атмосфере, или отчаянную просьбу к Богу. Я не художник-абстракционист, я просто пытаюсь путем живописи изменить свою сущность.”

Однако палитра Мансуре еще более выразительна, чем линия, и подлинной вершины искусства ее полотна достигают в тот момент, когда цвет и линия объединяются для передачи оттенков смысла. Характерная особенность ее стиля – сочетание абстракционизма и динамичности. Каллиграфические элементы выражаются в использовании характерных, то плавно изогнутых, то изломанных линий. Холсты ее отличаются яркими насыщенными цветами, напряженностью композиции, упрощением формы предметов (под влиянием творчества Гуттузо), использованием широкого мазка, в сочетании с выразительностью цвета. Живописец и критик Фоссани написал о ее работах: «Ее палитра очень богата. Картины ее написаны грубым, осязаемым мазком, и в основном с помощью цвета передаются поэтические чувства живописца. Темы ее работ всегда причудливы, изображение ритмично».


   Смотреть картины М.Фаршчиана
Фрагмент миниатюры Махмуда Фаршчиана

Мастер Махмуд Фаршчиан, современный миниатюрист, наиболее известный на Западе иранский художник. Родился в 1929 г. в Исфагане в семье любителей живописи. В детстве он познакомился с различными видами иранского искусства, особенно с ковроткачеством, ибо коврами торговал его отец. В течение нескольких лет Фаршчиан учился у известных живописцев того времени: Хаджи Ага Мирзы, Ака Эмами, Исы Бахадори. После окончания Исфаганской Академии Изящных Искусств, он отправился в Европу для изучения работ великих западных художников. И хотя он многое перенял у известных европейских мастеров прошлого, в его творчестве в первую очередь прослеживаются национальные традиции персидской миниатюры, воточный мистицизм, без которого, по мнению художника, иранская живопись не достигнет подлинного развития.

Миниатюры Фаршчиана демонстрировались на 37 персональных и 62 коллективных выставках во многих музеях Европы, Азии, Америки, получали престижные награды по всему миру. В настоящее время художник работает над созданием энциклопедии иранского и исламского искусства. Медаль первой степени за достижения в области искусства и культуры, присужденная Фаршчиану президентом Ирана Акбаром Хашеми в 1995г. стало данью уважения к заслугам художника.

Сюжеты картин мастера, впитавших в себя все огромное богатство древнего иранского искусства миниатюры, навеяны классической поэзией, философией и мистикой – тем, чем издревле славится Восток.

"Открытие живописи Махмуда Фаршчиана – это перемещение в сердце волшебного царства. Счастливо обретенная смесь реальности и воображения устанавливает общий тон картин мастера, это алхимия кисти, секретная формула художественного гения – и Фаршчиан, кажется, один из немногих ее счастливых обладателей. На его полотнах – люди, природа и животные, привычные объекты, которых мы однако начинаем видеть совсем по-другому. Это то, что делает художника Махмуда Фаршчиана уникальным и исключительным."

Федерико Майор, Генеральный директор ЮНЕСКО

Альбом миниатюр Махмуда Фаршчиана скачать, формат pdf, 77,8 Mb


   Смотреть картины Х.Махджуби
Фрагмент картины Хусейна Махджуби

Хусейн Махджуби – родился в Лахиджане (северный Иран) в 1930г. Закончил Тегеранский Университет. В течение 50 лет творческой карьеры художника его полотна выставлялись на 40 персональных выставках и десятках иранских и международных коллективных выставках. Его кисти принадлежат около 3000 работ. Также художник работал в области каллиграфии, создавал архитектурные проекты. Трогательная чистота природы и беззащитность красоты - вот что покоряет зрителя в картинах Махджуби





   Смотреть картины П.Калантари
С картины Парвиза Калантари

Парвиз Калантари – художник, литератор, родился в 1931г. Его творчество неразрывно связано с неброской красотой иранской земли. Вечное спокойствие пустыни, застывшие в тысячелетнем молчании стены древних крепостей и мечетей, сонные, затерянные в песках селения, ютящиеся вокруг редких оазисов, лица кочевников, спокойных и гордых, как земля, на которой они живут – все это предстает перед нами с картин художника.






Али Ашхар Масуми Али Ашхар Масуми

Али Ашхар Масуми - родился в 1933г. Он закончил Колледж Искусств при Тегеранском университете, но уже в течение 20 лет живет за границей.

В творчестве Масуми отчетливо выделяются пять независимых периодов, отличающихся собственным стилем, сюжетами, мотивами, колористикой и другими особенностями. Но все работы Масуми объединяет одно: традиции классической персидской миниатюры оставили отпечаток на всем творчестве художника.

Али Ашхар Масуми

Как пример объединения классических традиций с современной живописью, можно привести цикл «Цветы», представляющий один из периодов его творчества. Под кистью художника характерный сюжет миниатюры «голь-о-морг (цветы и птицы)», активно развивавшийся с сефевидской эры до конца правления династи Каджаров, находит новое выражение и звучание, художник вводит много нового с точки зрения композиции и формы. Другими словами, оставаясь преданным традиционному сюжету, Масуми отходит от классического стиля: отсутствия перспективы, использования стандартных цветов.

В картинах Масуми появляются новые темы, не характерные для классической миниатюры, автор использует перспективу, легкие необычные оттенки цвета и тд. Традиции миниатюры прослеживаются также и в его портретах. Смешением старого стиля с нововведениями, Масуми демонстрирует постоянство и изменчивость традиции, ее связь с современностью.

Миниатюра Сусанабади



Сусанабади (1934-2004)– творчество Джалали Сусанабади – это союз традиционного национального стиля миниатюры и редкого, чуткого понимания современности. Герои его миниатюр – прославленные герои, мудрецы и философы. Мастерская отточенность штриха, продуманность каждой линии производят почти магнетическое воздействие на зрителя, вовлекая его в изящную, почти импрессионистскую игру красок.







   Смотреть картины С.Сепехри
С картины Сохраба Сепехри

Сохраб Сепехри – поэт и живописец, родился в 1938г. в Кашане. После окончания средней школы, он получил степень бакалавра искусств в Университете Хонархайе Зиба. Первые двенадцать лет после получения образования, он работал в правительственных учреждениях, живопись и поэзия оставались лишь его увлечением. В течение этих лет он много путешествовал по Европе и Африке.

В 1964 г. он оставил чиновническую службу и полностью занялся литературой и живописью. Один год он прожил в Америке, затем пару лет провел в Париже. В это время он создал многие свои произведения, которые отличает та же мягкость и деликатность, что и его поэзию.

В 1979г. у него обнаружили рак, в течение года он лечился в Англии. В 1980 году он вернулся на родину в Кашан.



   Смотреть картины Э.Агдашлу
Фрагмент картины Эйдина Агдашлу

Эйдин Агдашлу – иранский художник, литератор, искусствовед, историк искусства и дезайнер, родился 30 октября 1940г. в Реште. В настоящее время живет в Тегеране и помимо основного занятия живописью читает лекции в различных иранских универитетах. Фамилия «Агдашлу» в переводе с азери означает «родившийся в белой каменной местности», Агдаш – маленький город в Азербайджане, место рождения отца художника.

В ранний творческий период Агдашлу тяготел к искусству Возрождения, эталоном прекрасного для него стали картины Сандро Ботичелли. Он даже учился мастерству, копируя его работы. Восхищение выдающимися художниками Возрождения приводит к созданию в начале 70-х цикла «Воспоминание об уничтожении», принесшим ему известность. В этих работах Агдашлу пытается передать хрупкость красоты шедевров эпохи Возрождения, частично стирая их изображение.

Художник работал над этим циклом до 1979г., но постепенно в его творчестве начинают преобладать исламские мотивы и сюжеты. После 1979г. важное место в творчестве Агдашлу заняла персидская миниатюра.


   Смотреть картины Тарагиджаха
Фрагмент картины Тарагиджаха

Мухаммад Али Тарагиджах – родился в Тегеране в 1943г., с детства занимался живописью. В 1968г. он получил золотую медаль на Художественном Конкурсе Ирана. Первая выставка его натюрмортов была организованна в 1968г. в Тегеранской Галерее. В течение двух лет он работал инженером в Кермане, где проникся традиционным иранский образ жизни на краю пустыни. Вернувшись в Тегеран, он оставил техническую карьеру и занялся живописью. Картины Тарагиджаха отличаются от произведений других иранских художников уникальным неповторимым стилем, появившимся в его работах с 1980г. Это мирные и спокойные тона, коричневатый фон, стилизованные летящие силуэты лошадей и петухов, изображение людей в традиционных одеждах на легендарной земле иранской пустыни. Картины художника пропитаны тайнами Востока, переносят зрителя в прекрасную и мирную, но все же непонятную землю. Фигуры людей и животных не прикованы к земле, они невесомы, прозрачны, готовы в любой момент взмыть ввысь в своем путешествии к Раю, из которого некогда и появились. Эта невесомость и призрачность подчеркивается и тонкостью линий и прозрачной чистой палитрой. Белый цвет в работах художника символизирует Бога, присутсвтвие которого повсюду Тарагиджах остро чувствует.

В последние годы его работы выставлялись в Мадриде, Лиссабоне, Дакке, Париже, Чикаго, Токие, Пекине и других городах. Международный Музей Искусства 21 века в США выбрал Тарагиджаха в качестве представителя современного иранского искусства.

«Мое искреннее желание – чтобы все люди, независимо от культурной принадлежности, религии, линий государственных границ и прочих отличий, могли сосуществовать в мире и гармонии,» - говорит художник.


   Смотреть картины Т.Бехбахани
Фрагмент картины Бехбахани

Таха Бехбахани – самобытнейший живописец, скульптор, художник по декорациям, телевизионный и театральный директор и профессор университета, родился в 1948г. Начал заниматься живописью в 13 лет под руководством мастера Али Акбара Наджмабади, одного из учеников Камаль-оль-Молька. Закончив художественную школу Камаль-оль-Молька, он прошел обучение в Парижском Колледже Драматического Искусства по направлению «театр марионетка». Возвратившись в Иран, он в течение нескольких лет был директором Театра Марионетки, входил в Иранский Национальный Творческий Комитет Искусств и в состав жюри ЮНЕСКО на многих международных выставках. В середине 1960-х, находясь под влиянием сюрреализма, он основал собственную школу живописи, названную «метафизическим сюрреализмом». Его работы демонстрируют художественную зрелость, уверенность рисунка и наличие собственного стиля, что, вкупе со специфической колористикой и ощущением цвета, придают им ярко выраженную индивидуальность.

Его стиль – синтез сюрреалистических форм м восточных мистических мотивов.

Творчество Бехбахани не ограничено одними лишь маслом, его акварели, графика, картины, написанные акриловыми красками и гуашью, отличаются тем же мастерством и талантом. Кроме того, Бехбахани создает гравюры, а также известен как скульптор, мастер керамики и стекла,. Его работы активно выставляются по всему миру, он учавствовал в более сорока персональных и коллективных выставках. Один из основных мотивов его творчества – изображение птицы, например, в цикле картин «Птицы Таха»


   Смотреть картины А.Таджвиди
Фрагмент миниатюры Таджвиди

Али Ашгар Таджвиди – один из известных иранских художников. Он родился в городе Фасса в 1948г. В 1973 он закончил Тегеранский университет, факультет изобразительного искусства. Интерес Таджвиди к живописи пробудился рано. Первыми его работами были пейзажи, вдохновленные сельской природой, среди которой он рос. Позже, продолжая обучение, он занимался масляной живописью, изучал традиции персидской миниатюры, занимался у признанного во всем мире мастера Махмуда Фаршчиана. В это же время он продолжает изучать историю мирового искусства, стремясь обогатить жанр миниатюры художественными традициями других стран. Как и у большинства миниатюристов, сюжеты его картин навеяны традиционными историческими и религиозными мотивами. Его работы выставляются на многих выставках современного искусства Ирана.



   Смотреть картины Мехрегана
Фрагмент картины Мехрегана

Маджид Мехреган – миниатюрист-новатор, родился в 1945г. в Реште. Своеобразный стиль художника сильно отличается от стиля традиционной персидской миниатюры. Это подчеркнутая декоративность, "плоскостность" композиции, очерченность силуэтов.






   Смотреть картины Акамири
Фрагмент картины Акамири

Мохаммад Бакер Акамири - один из талантливейших современных миниатюристов Ирана. Родился в 1950 г. в Биджаре, получил образование в Университете Изящных Искусств в Тегеране. Творчество Акамири продолжает лучшие традиции классической персидской миниатюры, хотя часто художник использует сюжеты и образы, не свойственные традиционной миниатюре. Тонкий рисунок, изящество, чистота палитры, философичность – вот что характеризует работы мастера, не раз получавшие престижные медали и награды на национальных художественных конкурсах и многочисленных выставках.



   Смотреть картины Фалахзаде
Фрагмент картины Фалахзаде

Реза Фалахзаде – родился в 1957 г. в Тегеране, с 24 лет серъезно занимается живописью. Учавствовал во многих персональных и коллективных выставках в Иране и за рубежом. Основная тема творчества художника – изображение природы, традиционной иранской архитетуры, быт людей в разных частях страны. Сейчас преподает живопись в частной галерее.





   Смотреть картины Расули
Фрагмент картины Расули

Фрейдун Расули – этот исфаганский живописец попал во внимание мирового художественного мира лишь в последнее время. Художник выработал уникальный способ переводить духовный опыт с подсознательного уровня на холст, используя в качестве инструмента наблюдение восхода солнца. Используя яркую палитру, Расули создает радостные сочетания цвета, спиралеобразные линии, уходящие в бесконечную перспективу. Он называет свою уникальную технику «искусством слияния».

Главная тема «искусства слияния» - космическое единство. Стиль живописи уходит корнями в мистику, восточную духовность. Расули пытается постичь Божественный Созидательный Свет, Божественную Красоту и его проявления. Художник создал множество работ, получивших мировую известность и принесших признание для его уникального «стиля слияния».


   Увеличить
Чалипа
Чалипа
Молящиеся женщины







   Увеличить
Вахид Моени
   Увеличить
Вахид Моени
Вахид Моени






   Увеличить
Аббас Моаери
   Увеличить
Аббас Моаери
Аббас Моаери









   Увеличить
Абульфазл Мирзабейги
Абульфазл Мирзабейги
Спасение









        Увеличить
Мохаммад Бадроссама
   Увеличить
Мохаммад Бадроссама
   Увеличить
Мохаммад Бадроссама
Мохаммад Бадроссама











 
 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
dating sites SexCams
статистика посещений